"Кувалдой Вагнера" пригрозил генсек "Единой России" Андрей Турчак курскому депутату-единороссу, уехавшему на каникулы в Мексику и оскандалившемуся там выложенными в соцсеть снимками своей сладкой жизни. Мол, страна встала стеной против воюющих против нее врагов, но находятся отщепенцы в нашей партии, которым это ни по чем.
Внутривидовые разборки в партии правящей номенклатуры становятся тем более брутальными, чем очевиднее становится проблемы со сплоченностью вокруг командного ядра. Никакая идеология не работает, только сила и страх.
И тут ссылки на Вагнера чрезвычайно действенны. Особенно на фоне растущей государственной легитимизации пригожинской структуры. Вот уже и президент вручает награды в Кремле уголовнику, отличившемуся в ее составе в боях в Украине…
Заметно и другое, информационная повестка СВО гораздо жестче и напористее обеспечивается пресс-службой Пригожина, чем это делает Кремль, МИД и МО, вместе взятые. Сознательно или нет власти допускают эту вольницу комбатантов, сказать трудно.
Но трудно отделаться от впечатления, что центры принятия решений по СВО все больше смещаются в сторону "команды Вагнера", характер действий которой становится мерилом эффективности уже и в среде начальства ЕР.
Остаётся дождаться только, что угрозы применить "кувалду Вагнера", в первую очередь, по отношению к западным супостатам появятся и в твиттере лидера партии Д.А.Медведева
Отдельным сюжетом, не вписывающимся в вышеописанную картину выглядят призывы близкого к Кремлю сенатора Клишаса "уйти из органов власти" политикам, предлагающим "перестать играть по правилам" и нарушающим Основной закон РФ. Влиятельный депутат-единоросс называет неконституционными призывы отдельных коллег "конфисковывать имущество россиян, уехавших из страны после начала СВО, а также запретить на 20 лет въезд в Россию тем из них, кто публично поддержал Украину в ходе военного конфликта".
Этот случай внутривидового противостояния номенклатуры не столь опасен Кремлю, напротив, он в его интересах, поскольку должен продемонстрировать, что власть ещё не приняла окончательного решения выйти из правового поля внутри страны. В отличие от поля внешнего…
Но трудно себе представить, что тяжелая "кувалда Вагнера" не дотянется уже скоро и до правовой сферы страны, чтобы установить там свою монополию на брутальное изменение правил игры.
! Орфография и стилистика автора сохранены