Гуманизм в своем пределе превращается в свою противоположность, то есть, в оружие против человека. Так ряд либеральных авторов продолжает утверждать, что реакция на недавние события во Франции, озвученная адекватным большинством отечественных публицистов, а именно, резкое осуждение исламистов — есть не что иное, как репрессивный перенос, переходящий чуть ли не в расизм.
Я и сама когда-то писала о том, что критика миграционной политики Германии — есть своего рода репрессивный перенос, когда россияне, недовольные своим социальным статусом, подсознательно ассоциируют себя с мигрантами.
Сейчас же ситуация действительно зашла в тупик. И терпимость сегодня — есть синоним преступного попустительства в отношении терроризма.
* * *
Мы наблюдаем своеобразный локдаун массового бессознательного. Прежняя система ценностей, уже с трудом вращавшаяся вокруг концепта "общечеловека", обрушилась давным-давно. И пандемия послужила лишь катализатором этого процесса.
Жизнь без иллюзий — это не только норма, но и старт, отправная точка сборки субъектного сознания. Но большинство, увы, предпочитает нежиться в облаке обманчивого психологического псевдокомфорта.
В России это выглядит особенно удивительно, ибо общество странным образом сохраняло психическую статичность, выдаваемую за стабильность, в условиях тотального экономического и социального коллапса. Что само по себе неправильно с позиций прогресса, но органично для отстающих систем.
Теперь же из-под ног выбиты сами основы, которые и не являлись основами! Проржавевшие скрепы растворились в безвременьи, заставив безвольно повиснуть в пространстве миллионы растерянных душ.
! Орфография и стилистика автора сохранены