В российском юридическом коммьюнити растет протест против поправок, которыми судьям Конституционного суда РФ, оставшимся при голосовании по делу в меньшинстве, хотят запретить публиковать и даже разглашать свои особые мнения. Роман Бевзенко подробно написал почему это плохо, и вредно и было бы лучше эту поправку отозвать. И очень многие с этим согласны.
Я думаю, что они не правы. Судейские особые мнения в последнее время уже не могут работать ничем, кроме анестезии. Что для общества, что для самих судей. Анестезия сейчас не нужна, нужна ясность ощущений.
Пожилым людям, которые согласились идти в подтанцовку к Зорькину, полезнее ощущать кляп у себя во рту, и помнить, что окружающие этот кляп видят. А нам всем помнить, что от этих людей, когда доходит до серьезных тем, мы не только не получим защиты, но даже не услышим хотя бы их протеста вслух против самых отвратительных вещей. Появлявшиеся время от времени особые мнения Арановского, а раньше Кононова и Морщаковой только притупляли наше восприятие происходящего. Это не те dissents Верховного суда США, из которых потом вырастают повороты практики. В грязной воде Мойки не заводятся Оливеры Венделлы Холмсы, там только плавают пакеты с расчлененными петербуржцами и обрывки обнуленной летом конституции.
! Орфография и стилистика автора сохранены