Как рассказал газете адвокат Международной правозащитной группы "Агора" Виталий Черкасов,
действия Осипова квалифицированы по более тяжкой статье.
Черкасов пояснил, что расследование дела завершилось и давать более подробную информацию он пока не может.
Ранее следствие предъявило Осипову обвинения в содействии террористической деятельности (часть 1 статьи 205.1 УК РФ). После этого 18-летний курсант написал письмо министру обороны России Сергею Шойгу, в котором попросил министра "дать команду разобраться и не позволить ошибке сломать жизнь".
Напомним, курсанта задержали, когда преподаватель академии нашел у него нарисованный от руки план захвата казармы и книгу, включенную в список экстремистских материалов. Четверо однокурсников Осипова дали на него показания.
По версии следствия, курсант "стал устойчиво придерживаться экстремистских позиций и идеологии насилия" после того, как скачал себе на телефон книгу "Русская кухня. Азбука домашнего терроризма".
Осипов утверждает, что хотел выявить слабые места в защите казармы, часто шутил на тему терактов и не планировал ничего совершать. Наличие запрещенной книги объяснил тем, что увлекается историей диверсионных групп времен Великой Отечественной войны.
Как сообщает газета, после ареста к Осипову в СИЗО приходил следователь, который сказал, что знает о поездке того в Рязань, где он якобы принял ислам. Сам Осипов утверждает, что такой поездки не было и он атеист.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter