Сидоркину отметила, что единственным доводом следствия была экспертиза ФСБ, проведенная по единственной фотографии 3х4 см, которая была подана им вместе с бланком на получение паспорта в 2002 году. Именно с ней эксперты сравнивали скриншоты с видеозаписей событий на Болотной площади, причем эти стоп-кадры очень плохого качества.
Сидоркина попросила суд приобщить характеризующие материалы в отношении Бученкова. Среди них характеристики из школы, где он работал в качестве учителя, с кафедры, на которой он защищал кандидатскую диссертацию по истории, от знающих его по научной работе ученых, а также поручительство от депутата Госдумы от КПРФ Олега Смолина. Защитник отметила, что Бученков — автор 24 исторических исследований, работает заместителем заведующего кафедры истории медицины и социально-гуманитарных наук РНИМУ имени Пирогова.
Защитник также ходатайствовала о приобщении к делу судебно-портретной экспертизы, согласно которой, обвиняемый и человек с видео, чьи действия ему вменяют, два разных лица. Сидоркина отметила, что эксперт изучил качественные скриншоты с видео и много фотографий Бученкова с разных ракурсов, сделанные в 2012 году.
Адвокат также попросила добавить в материалы дела экспертизу психолога Владимира Рубашного, бывшего главы психологической службы ФСИН Татарстана, согласно которой Бученков не склонен к агрессии и криминогенному поведению.
Все документы были приобщены к делу.
Защитник отметила, что после событий 6 мая 2012 года Бученков занимался общественной деятельностью, организовывал акции солидарности трудящихся. По ее мнению, если бы он был человеком с видео, то попробовал бы скрыться, а не вел бы себя так активно и спокойно.
Она также пересказала слова, сказанные ей Бученковым. Обвиняемый рассказал, что считал акцию 6 мая нецелесообразной, и именно поэтому на нее сознательно не пошел. Вместо этого он поехал в Нижний Новгород к родителям, чтобы повидаться с ними перед своей поездкой в Грецию 9 мая. Бученков отметил, что свидетели могут подтвердить, что на Болотной он не был.
Защитник отметила, что ее не уведомили о дате и времени ареста, а защитник по назначению не воспользовался возможностью собрать доказательства невиновности в течение 48 часов. Она полагает, что если бы озвученные ею доказательства были собраны, анархист арестован бы не был.
Напомним, Бученков был задержан 2 декабря, на этом связь с ним оборвалась на два дня, в течение которых его местонахождение не сообщали ни близким, ни адвокату.
Как позднее стало известно, 3 декабря Басманный суд арестовал его до 2 февраля втайне от защитника по соглашению. 4 декабря пресс-секретарь суда сообщила, что арест был произведен в рамках "болотного дела". Активисту вменяют применение насилия к представителю власти и участие в "массовых беспорядках". Правозащитный центр "Мемориал" признал анархиста политзаключенным.
Через своего адвоката Светлану Сидоркину он ранее заявил о том, что после задержания на него оказывали давление сотрудники Центра по противодействию экстремизму. Бученков настаивает, что вообще не был на Болотной площади 6 мая 2012 года, а находился у родителей в Нижнем Новгороде перед поездкой в Грецию.
Алексей Бачинский
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter