Правозащитники установили, что в июле 2011 года несовершеннолетнего Павла Лоншакова несколько суток удерживали в отделе "Могочинский", принуждая признаться в кражах. После этого родители Павла пожаловались в районные прокуратуру и следственный отдел, а также ОСБ УМВД края, однако их жалобе не придали значения. По мнению правозащитников, это привело к повторному произволу в полиции.
В марте 2012 года Павла вновь задержали и трое суток принуждали к самооговору по восьми нераскрытым преступлениям.
По информации подростка, полицейские били его по голове, надевали противогаз и зажимали шланг, отчего он неоднократно терял сознание. Юноше поднимали закованные спереди руки к голове и давили цепью наручников на горло, а потом бросили на пол и били ногами. Когда полицейские отвлеклись, Павел порезал найденным лезвием запястья, но полицейских вид крови не остановил, они продолжали пытки. Со слов Лоншакова, когда стали пытать электротоком,
он не выдержал и подписал восемь незаполненных бланков явок с повинной. Только после этого Павлу вызвали скорую помощь.
В феврале 2009 года 16-летнему Андрею Пегову оперативники надевали на голову противогаз, пережимали шланг, заставляли дышать табачным дымом и парами ацетона. Затем полицейские засунули ему в ухо металлическую спицу. Уже из дома Андрею вызвали скорую помощь: полицейские повредили ему барабанную перепонку. Бабушка подростка написала заявление в прокуратуру, после чего к ним домой пришел начальник полиции и виновные сотрудники: они просили прощения и предлагали деньги.
Следователь, занимавшийся заявлением, советовал взять деньги, объясняя, что полицейским "ничего не будет".
Правозащитники отметили оперативность действий сотрудников СУ СКР по их обращению и высказали надежду, что СУ и прокуратура края дадут принципиальную оценку бездействию, а в ряде случаев и сокрытию фактов полицейского произвола, допущенных работниками своих подразделений в Могочинском районе.
Софья Микитик
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter