21 сентября Советский районный суд Омска приговорил сопредседателя Омского отделения движения "Солидарность" Сергея Большенко к девяти годам лишения свободы за мошенничество. Координационный совет Омской гражданской коалиции (ОГК) считает этот приговор несправедливым, явно несоразмерным нанесенному ущербу и мотивированным личными корыстными интересами ряда лиц, а также активной гражданской позицией обвиняемого.
Мы считаем, что этот приговор должен быть отменен, а Сергей Большенко должен быть освобожден.
По имеющимся у ОГК данным, уголовное дело против Сергея Большенко носило заказной характер. В рядовой конфликт в сфере долевого жилищного строительства с известными проблемами, вызванными финансовым кризисом, вмешались личные интересы представителей так называемых "правоохранительных органов". Именно этот фактор оказал существенное влияние и на ход расследования, и на абсолютно несоразмерное наказание.
Нам известны факты прямого давления, шантажа и угроз со стороны сотрудников силовых структур в адрес Большенко, обещания "закрыть дело, если прекратишь заниматься политикой" и тому подобное.
Несправедливость, чудовищная жестокость и несоразмерность наказания в отношении Сергея Большенко хорошо видны в сравнении с аналогичными делами. Общеизвестна неблагоприятная ситуация в сфере жилищного строительства в Омске и Омской области. В то же время, известно и то, что многие руководители строительных компаний, собравшие с дольщиков сотни миллионов рублей, не завершившие строительство десятков домов и обманувшие своих "соинвесторов", остаются на свободе или вовсе избежали ответственности. А Сергей Большенко, ставший преемником обязательств своего умершего отца по одному четырехэтажному дому на сумму около пяти миллионов рублей, осужден на девять лет колонии. Все это очевидным образом свидетельствует о несправедливости или даже прямой заинтересованности со стороны следствия и суда.
КС ОГК решительно выступает за отмену этого несправедливого и политически мотивированного приговора и немедленное освобождение Сергея Большенко.
Принято путем заочного обсуждения и голосования членов КС ОГК 28 сентября 2010 года.