Встреча, в которой приняли участие представители СПС, "Мемориала" и ряда других демократических организаций, состоялась в воронежском Доме журналистов.
С первых же минут Гайдара забросали вопросами. Отвечая на первый из них, экс-премьер негативно отозвался о попытках объединения с лимонавцами и анпиловцами: "Да что вы, я буду с Анпиловым рядом? Это принципиально невозможно!"
Союз СПС с "Яблоком", по его мнению, был бы гармоничен, но самое трудно тут – договориться с Явлинским, который как-то заявил, что был бы согласен на такой союз, но без Гайдара и Чубайса. "Завтра же мы уйдем с дороги, но претензии Явлинского этим не ограничатся, и я боюсь, что все тут намного сложнее", - резюмировал Егор Гайдар.
"Рынок все поправит", - эту фразу также припомнили бывшему премьеру в ходе прошедшей встречи. Ее суть необходимо соотнести с конкретным историческим периодом, с контекстом того, о чем говорилось в те годы, отвечал Егор Тимурович. Что касается сказанного им лично, то бывший руководитель правительства напомнил, что у страны было три пути: либо вводить карточную систему и закупать зерно за границей, либо обрекать страну на голод, под видом нового раскулачивания реквизируя у людей "излишки", либо… отпустить цены. Никто тогда не думал о том, что могло быть хуже, все ждали светлых перемен. Но необходимо было увести страну от края пропасти, на котором она оказалась на рубеже 90-х годов прошлого века. Собственно, этому и посвящена книга.
Правительство и политику Владимира Путина Гайдар назвал слабыми. Так бывает всегда, когда рушатся тиранические режимы: на смену тиранам приходят люди случайные, не отмеченные управленческим даром. Народ, уставший от невыполнения обещаний, свои взоры обращает на "полицейского", который придет и наведет порядок. В этот период и пришел Путин. Но порядком путинский режим даже не пахнет. Но каковы у страны перспективы? Они во многом зависят от цен на нефть, прогнозировать которые невозможно, заявил политик.
Революции Гайдар не любит и особых надежд на них не возлагает: надежда – лишь на объединение по-настоящему демократических сил, которые не допустят ни реставрации коммунистической утопии, ни роста национализма.